пятница, 20 декабря 2013 г.

Бизнес взгляд на выставку "Искусство куклы"

Как и обещала, сегодня бизнес- часть итогов выставки. Те читатели, которые  рассматривают участие в выставке, как приятное времяпровождение и не ставят целью продавать свои работы, для них "деньги- не важно", Вы можете смело не читать этот пост, так как он не для Вас.

Если Вы приезжаете на выставку с целью заявить о себе , продать работы, завести контакты,
 то , думаю, Вам будет интересно. Все факты и фото  взяты непосредственно из зала выставки, кто со мной не согласен , буду рада за диалог.




И так, что имеем. Город Москва, выставка "Искусство куклы", декабрь 2013.



1. Название.  Безусловно , это Ваше право, как назвать стенд, но...Я попыталась найти одного автора на выставке из Украины, самостоятельно у меня не вышло. Подошла к организаторам выставки , девушка посмотрела по алфавиту все стенды и не нашла того человека, которого я спрашивала. Следовательно, автор обозначил как то свой проект, но по фамилии он не искался...
Для написания названия стенда, на фризе, обычно, организаторы предоставляют определенное количество букв бесплатно, а за дополнительные буквы надо платить. Лучше заплатить и  написать полную информацию о себе.
Это грамотно сделала Елена Войнатовская, в сети она известна , как  Nkale. Именно это она и подчеркнула, чтобы не потерять покупателей и зрителей.  Она это грамотно использует в название стенда и в название своей книги....





2. Оформление стендов. Я говорю именно о стендах, так как не каждый автор может арендовать огромное выставочное пространство и делать проект, как галерея Ирины Мызиной.  Примеры http://guzelkostyna.blogspot.com/2013/12/2.html

Стенд ограничен и его пространство надо использовать по максимум. Раз мы говорим о заработке, то это помимо эстетики, должно быть грамотно, с точки зрения маркетинга, оформлено. Стенд Елены красив, на самом деле автор потрудился, продумал оформление.
На строгом коричневом однотонном фоне все её куклы легко различимы, они не теряются,  нет ощущения скученности, "аляповатости".... Есть внутри стенда вывеска. Мне очень понравилось.




3. Если вы смотрите издалека , Вы можете рассмотреть картинку в целом, Вам все понятно.
Если Вы подошли близко....каждая куколка отдельно прекрасна.
Вы зритель на выставке , Вы пришли посмотреть все, в руках у Вас фотоаппарат. Может быть даже хороший, в нем , например стоит объектив "полтинник" , Вы прицельно снимаете каждую работу. Как , например,  я.  И что у меня в кадре со стенда Елены...
Правильно, куклы и больше ничего.


  У меня после выставки тысячи фото,  какое то время я фотографирую название стендов, авторов и могу все систематизировать, но я не зритель, я знаю, что я делаю. А если Вы зритель, Вы сняли все подряд , что Вам нравилось. Пришли домой, любуетесь фоточками, но Вы даже не вспомните, что за автор, что за работа, где она стоит,  как найти потом этого автора , когда Вы созреете купить себе куклу и у Вас будет жгучее женское желание "ХАЧУНИМАГУ", и деньги будут, между прочим так...

И вот это 99% процентов авторов.
Ничего особого умного не надо, поставьте рядом красивую (в дизайне Вашего стенда табличку с Вашим именем  или читаемую визитку).

Я сама брала визитки авторов, ставила их с работой и фотала, а потом подумала, зачем?
Им не надо , а я, что рыжая? Брать их визитки, ставить с работами, фотографировать и размещать в своем блоге потом , мне оно надо? НЕТ. Авторы- любите себя.  "Миллионы до неба" зрителей разнесли бы Ваше имя в интернет -  Вы ни копейки не потратите, но Ваш рейтинг повысится.

Пример моей работы на ходу.  Взяла визиточку автора , поставила рядом с работой.
Мария Шаховская сшила свою работу из вискозы, которую купила у меня в магазине на Ярмарке мастеров. Безусловно, я пиарю свой магазин, но и Марию - параллельно.  



  4. Цены и ценники.
По всей видимости, всем авторам все равно, купят ли их работу... Для меня совершенно понятно, что есть предел цены, который я могу или не могу себе позволить. Мне, как покупателю, надо знать, сколько стоит работа. И это не только мое мнение.
Часть людей стесняются спрашивать цены, часть людей боятся вступать в диалог с продавцом, боятся, что продавец к ним "прицепится" и просто молча созерцают. Но у этих созерцателей есть деньги, они могли бы стать Вашими покупателями....

Классные мишки Риммы Сурковой. Жаль, что никто не узнает, что это её мишки и сколько они стоят.....


 
Да, можно сказать, да так оно и есть, что цены написаны на маленьких бирочках, как в ювелирном магазине, захотите ли Вы разглядывать и спрашивать, вот вопрос....



5. Визитки.....Это тоже больная тема.
Авторы не раздают свои визитки. Они у них есть, лежат красиво стопочкой....
Если надо, спроси - я дам , мне не жалко....
В начале декабря , на выставке Хелло Тедди, в Москве, для нашего нового проекта RUTEDDY.COM  мой муж, Сергей Костына, собрал несколько сот визиток авторов мишек Тедди. Большинство визиток красивые, но не информативные, безликие их не различишь в стопке других, перебирая их, неспециалист вообще, не вспомнит имя автора, стенд и его работы...
На бизнес- визитке хорошо бы писать то, чем Вы занимаетесь, что умеете, что предлагаете.   Одного имени и координат недостаточно.


Чтобы Вас запомнили на выставке, среди тысяч авторов, на визитке может быть Ваше фото.


Если у Вас узнаваемые работы, то хорошо было бы, если бы они были на визитке.
Например у Ани Волковой такая визитка.


Когда мы летели в самолете , мы познакомились с риэлтором. Разумеется, она дала нам визитки, не одну, заметьте, а 5. На что она надеется? Что мы их выбросим пачкой? Нет, что мы, может быть, воспользуемся сами и дадим кому то....
И еще...на лицевой стороне визиток была информация , а на обратной- поля для письма. Т.е. если бы мы захотели сделать пометки, то мы бы могли что то записать для себя...
И еще один момент, если Вы хотите, чтобы на Ваших визитках писали, делайте их из не ламинированной бумаги , чтобы было удобно писать...




6. Работа с посетителем на выставке, да , да, это именно РАБОТА . Это ТРУД и к нему надо так и относится.
  Я была в шоке. Подходишь к стенду, с тобой не здороваются. Да, я привыкла, что со мной в Болгарии везде здороваются и спрашивают, как у меня дела. Сначала , я искренно верила, что человеку на самом деле интересно, как у меня дела и мне хотелось отвечать, потом мне всегда думалось "какая тебе разница, как у меня дела, взвешивай помидоры без вопросов...", потом я просто привыкла, что так должно быть.
 Это фразы стандартные, поздороваться, спросить, как дела....
Не надо спрашивать на выставке у посетителей, как дела у них и у их детей, у их кошек и у их родителей...
Но здороваться НАДО!!!

Автор, не надо читать книги на выставке  и всем своим видом показывать, что  я - посетитель Вам неинтересна.

В разных фирмах есть разные стандарты. Но все, кто работает с клиентами, имеют четкие инструкции, как разговаривать с покупателем.

Если Вы сами - автор, боитесь вступать с посетителем выставки в диалог. Составьте себе план - минимальные фразы , которые должны быть произнесены.

-  поздороваться
-  представиться
- чтобы как то завязать диалог, задать простые вопросы или сказать простые фразы :
  "Вы впервые на такой вставке? - Сегодня здесь много народа....Вы москвич или специально приехали посмотреть на эту красоту?
-  оценив настроение клиента, что то ему рассказать о Вашем творчестве, технологии и т.д.
Не надо вываливать кучу информации, но по началу диалога Вы сможете понять, это покупатель или это просто посетитель, который смотрит.
В обоих случаях надо произвести на человека приятное впечатление и дать ему Вашу визитку, календарик, буклетик, что то, чтобы он Вас запомнил....


Для большинства авторов выставка - это не развлечение. Много авторов тратят деньги на аренду выставочного пространства, на проезд- пролет в Москву и обратно, на проживание в гостиницах и хостелах, на проезд по Москве и питание, на взнос на следующую выставку...А если посчитать, зарабатывают ли они?
А все ли они сделали, для того чтобы заработать ?
Три года назад мы выпустили курс на DVD  "Как заработать на выставке рукоделия" , большинство наших покупателей были из мишкоделов.
Именно авторы мишек, которые купили курс,  воплотили все рекомендации из диска и об оформлении своего пространства, работе с покупателем, изготовлением рекламных материалов, работе с другими авторами и т.д.  и на медвежьих выставках, на мой взгляд, авторы больше занимаются своим продвижением и маркетинговыми вопросами. Не знаю почему...

Эта кукольная выставка для меня была праздником,  я не приехала работать, я приехала развлекаться...., если Вы на выставках хотите не развлекаться, а зарабатывать, то пора задуматься над своим продвижением серьезно...











37 комментариев:

  1. Добрый день, Гузель! Спасибо за такой хороший разбор и советы. Я сама бывала на наших местных выставках рукоделия в качестве посетителя и, читая сейчас Ваш разбор, вспоминаю, что все эти огрехи очень распространены среди участников выставки. Я обычно прихожу с выставок с кучей визиток, которые раздают по ходу твоего продвижения по стендам. Но вот парадокс, все те стенды, которые мне интересны остаются без визиток. В суете выставки я не задумываюсь, что мне нужно спросить их координаты и в итоге потом занимаюсь поиском иголки в стоге сена, по каким-то косвенным ориентирам ищу их в интернете. Понятное дело, что практически никого не нахожу таким путем. Один раз даже слышала один диалог между посетителем и участником выставки. Посетитель спросил, где находится их магазин, на что получил ответ, что они нигде не торгуют. (а люди торгуют металлическими шармиками и у них был самый посещаемый стенд) И как же их найти вне выставке?! Меня несколько удивил такой подход. Для чего же тогда в выставке участвовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, ты права. Нашим авторам нужно пересмотреть свое отношение к оформлению и маркетингу, это и материально будет для них в итоге выгодно, принесет новых покупателей.

      Удалить
  2. Гузель, спасибо! Очень полезный для меня пост. Есть о чем задуматься))). Я пока не принимаю участия в серьезных кукольных выставках, но кто знает, что впереди? ))) Еще раз спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Гузель, очень все четко и понятно! спасибо большое.... прям руководство к действию...))) Я, хоть и не кукольник, но такие советы можно применить к любой выставке.... Хоть на тренинге и говорили об этом, но там было очень много информации, новой для меня, что так структурированно у меня это не отложилось :))))..... поэтому еще раз спасибо....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, такие советы на самом деле подходят всем. Ведь нет разницы, сколько стоит товар, 150 рублей кусочек мыла или 150000 рублей авторская кукла. Выставка это место продажи своей работы, возможность пообщаться с мастерами, покупателями, поучиться, и - запомниться своим потенциальным покупателям на будущее:))) Механизмы и принципы единые для разных видов рукоделия, творчества и товара...

      Удалить
  4. Гузель, спасибо, за экскурсию по выставке, как здорово! Никогда не посещала подобное мероприятие. Я еще делаю первые шаги в рукодельном творчестве и впитываю все советы которые вы с Сергеем даете. Благодарю! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо:). Выставки это чудесно, даже , как созерцателю красоты, не автору, столько впечатлений, размышлений и домыслов...

      Удалить
  5. спасибо, полезная инфа для многих! потому как побывав на ХТ понимаешь даже иногда мастера с именем, тупо сидят не здороваются, либо устали к 3 дню... либо... но факт есть факт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Двойная беда, если мастер с именем не здоровается. Новичка, неизвестного автора могут и не запомнить, а вот мастер с именем останется в памяти покупателя или просто посетителя выставки, как невоспитанный:)))

      Удалить
  6. Привет, Гузель! Какая полезная статья, есть что подтянуть, это точно! Правда, пока неизвестно когда я попаду на выставку)))
    Спасибо большое!
    PS: ты посадила крокусы? у меня у одного вида крокусов уже зеленые листочки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, там вроде надо было в холодильнике 2 месяца держать. У меня два месяца 5 января наступит, я все не вовремя сделала. Мне проще было купить все готовое, у нас все это продается 1,3 лева стоит..А я на всю эту бодягу потратила 60:))) Теперь буду выращивать:))) А вы с Аней вроде в Мюнстер собирались, там тоже надо постараться с выкладкой...или передумали?

      Удалить
    2. 2 месяца? Я наверное со слепу прочитала 3 недели))))) Не знаю что теперь у меня вырастет))))) У нас как раз скидки были, я за 70р все купила))
      Ой, чего-то я уже и не знаю про Мюнстер, это как всегда-летом везде собираемся, как время подходит....начинаем тормозить:)

      Удалить
    3. Ооо, ты меня смутила, может это я 8 недель увидела, где 3 должно быть..пошла шерстить.....В Мюнстер стоить съездить, хотя бы за эмоциями и получить медвежьих потрясений:)))

      Удалить
  7. Гузель. отличный разбор полетов))) все вроде понятно и на поверхности, но...
    Я не собираюсь нигде участвовать такого плана, но зарекаться не буду) Я знаю куда обратиться за помощью в случае чего)) спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, всегда - пожалуйста:))) Я думаю, что выставка - это огромный праздник, но это и огромный опыт, как ты окажешься один на один с реальным покупателем , как представишь себя и свою работу, с каким зарядом энергии, после полученного опыта, будешь готовиться к следующей выставке... Думаю. что и ты когда нибудь созреешь рискнуть:)))

      Удалить
  8. Гузель,спасибо за такой подробный отчет. Я сегодня была на нашей,Питерской,выставке "Время кукол". Все было в точности, как Вы говорите - кто сидел вязал, кто игрушку набивал, кто по телефону разговаривал... только одна девушка дала нам свои буклеты и пригласила на мастер-класс. Грустно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, для меня тоже парадокс. На медвежьих выставках я видела, что авторы сидят вяжут , что то и шьют. С одной стороны, я понимаю, что время идет, и ты работаешь, не теряешь время зря. С другой стороны, вот я смотрю на этих авторов и мне не хочется к ним подходить, мешать, они работают, а я лезу....
      По этому, я для себя точно решила, что вязать и шить на выставках нельзя.
      В Германии я видела, что сидят авторы и набивают лапы, причем что то понятно сразу, что то нет из того, что автор делает, но...рядом стоит такая бумажка "Мой мастер - класс по набивке лап будет в 14.00 стоит 5 евро".
      Вот это работа...И приходят люди . 5 евро - копейки, но несколько человек пришли, уже весело...
      Если ты на самом деле готов делиться (платно или бесплатно) и сидишь показываешь, демонстрируешь что-то , это к тебе привлекает людей.
      Когда у нас был магазин шерсти для валяния в Новосибирске, я валяла бусины из шерсти всю выставку, но параллельно я продала кучу наборов шерсти для валяния.
      Выставочное место 2 м, на Хелло Тедди стоит 17000 рублей где то и сидеть вязать, на мой взгляд глупо.
      Даже если ты не ставишь целью продажу на выставке готовых работ, то просто демонстрация своих работ и грамотная деятельность привлечет внимание и поможет продавать выкройки, мастер-классы, какие то материалы , дел куча...
      Некоторые мне говорят, что они необщительные, стесняются, боятся, думаю, что для таких людей лучшее решение- продажи в интернет , где ты все равно общаешься опосредованно.

      Удалить
  9. очень полезная для меня и многих других информация. Со стороны всегда видней! Мы порой не замечаем многих простых, но очень нужных вещей!!!!! спасибо! сделаю для себя несколько заметок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, пожалуйста. Рада, если что то поможет сейчас или в будущем.

      Удалить
  10. Здравствуйте Гузель! Спасибо за публикацию! Особенно за профессиональный взгляд. Согласна, что очень многое зависит от подачи своих изделий, готовности к общению.Часто ведь на выставках видишь полупустые стенды с проданными работами, а рядом стоят потрясающие работы, но их покупают очень мало...Да, ученье свет...:))))
    С уважением, Татьяна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, конечно, всем нам надо учиться. Одного грамотного оформления стенда для покупок мало, но все же...Сейчас публика, а особенно московская, уже пресыщена выставками, ярмарками, громкими именами и трудно удивлять её. Но удивлять надо . Мало просто иметь хорошие работы , здесь комплекс, и отличное качество работ, и оформление стенда, и работа над своим имиджем, и соц.сети. Многое может лично нам нам нравиться и не нравиться, но сейчас очень быстрое время, покупатель хочет видеть сначала очень красивую картинку, за которую зацепился глаз, а потом уже разбираться или не разбираться в тонкостях.... И наша картинка должна уже сама по себе "продавать нас".

      Удалить
  11. Гузель, спасибо за статью! С большим интересом почитала твои комментарии к тому, как нужно и как не нужно. Вроде бы, действительно, всё логично, но почему-то в реальности этого мало воплощается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, конечно, все не могут сделать одинаково и по шаблону, да так и не надо делать. Если что то делать уже будет прогресс. Стенд Nkale был замечательный, если автор будет продумывать загодя многие аспекты- и результат будет выше. Мне в фейсбуке одна девушка (Екатерина) написала, что выставка для неё стресс, что всегда подготовиться нет времени. Это еще один очень важный аспект-планирование:)))

      Удалить
    2. Да, наверное, именно в этом всё и дело: то времени на подготовку нет, то планировать неохота, то силы тратить не хочется... Ну, и результат соответствующий.
      Зато, безусловно, появление вот таких звездочек, которые и время найдут, и спланируют, всегда сопровождается вниманием к себе. Приятно не только полюбоваться, но и знать, что мастер уделяет внимание любой мелочи в организации своего творчества и его последующего предъявления.

      Удалить
  12. Гузель, спасибо! Большое спасибо за столько ценных советов!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо,за советы. Это очень хороший подход и большая помощь особенно начинающим мастерам.

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день Гузель,спасибо за столь интересную статью.читаю вашу группу в контакте очень интересно и познавательно пишите и ведете свою группу))еще раз спасибо)

    ОтветитьУдалить
  15. Гузелька, милая! Как же ты всегда все точно подмечаешь! Чудесная статья и "разбор полетов"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо. С наступающим!!! Мы купили тур горнолыжный:) на рождество, а у нас +10:)

      Удалить
    2. Здорово! С наступающим всю вашу замечательную семью!!!!!Тур в Болгарии? Мои Сашки летят кататься на лыжах во Францию.:) Дину планируют отдать в лыжную школу для малышей.:))))))) В Болгарии активно идет ремонт в новой квартире. так что летом непременно увидимся!

      Удалить
    3. Отлично!!! Будем ездить отдыхать во Влас. Да, тур в Банско. Это в горной части Болгарии.

      Удалить
  16. Гузелечка,отличный пост!!! В принципе,все так и должно быть,как ты пишешь...Отличная помощь мастерам!!!

    ОтветитьУдалить