понедельник, 27 апреля 2015 г.

Будапешт. Часть 2. Метро. Блошиный рынок.

Конечно, в любой стране я бываю именно на блошином рынке, кому интересна эта тема, пошли со мной:)))
Блошиных рынков в Будапеште несколько, но так как мы были очень мало дней в столице Венгрии, то был выбран самый крупный.
Доехать до него , наверное, можно и на автобусе, нас четверо - мы выбрали метро, чтобы посмотреть, что такое метро в Будапеште  и такси.

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия
Будапешт. Блошиный рынок. Я с покупкой:) 

Расскажу пару слов о метро. Метро в общем то функциональный транспорт, и в Будапеште оно не такое красивое, конечно, как в Москве, но и не такое "страшненькое", как в Париже.
Поезда есть двух видов, новые и старенькие, советского производства. Станции ухожены.




Гузель Костына guzel kostyna Венгрия
Будапешт. Покупаем билеты в метро. 
В общем то, нам нужны были билеты на одну поездку, вернее,  туда и обратно, так что на счет проездных и абонементов мы не узнавали. Терминалы снабжены русским языком. Но, везде есть тонкости. Например, нам не удалось купить билеты за наличку.  Так как, выбирая билетик, в меню показываются купюры, которыми нельзя рассчитаться. У нас были именно такие, терминал нам предлагал сыпать монеты и мелкие купюры, у нас не было...
И еще, пока мы там что то понимали, кумекали, к нам подошел контролер и помог купить билет. Билет покупается на сутки , в нем обозначена дата. В общем то , он хотел, как лучше:) Он нам купил групповой билет. При покупке на 4, выгоднее не групповой, а все же 4 отдельных:))) Это мы проверили на следующий день:)))
Прикол будапештского метро. Есть станции, где ты компостируешь свой билетик, но..в большинстве из них на входе  стоят люди- контролеры и ты предъявляешь свой билет лично:))) Не представляю, как это было бы возможно, скажем, в Новосибирске:))) в час пик:))))

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия
Приятный минимализм будапештского метро.

Внутри новых вагонов вот так. Обратите внимание, ремни - ручки, из натуральной кожи.

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия
Вагон будапештского метро внутри. 

Ну вот , мы доехали до одноименной с блошкой станции метро, пересаживаемся в такси и за 2500- 2800 форинтов, т.е за 500 рублей доезжаем до рынка, ехать еще минут 15.
Вот так называется рынок.

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия
Вывеска на входе на блошку в Будапеште.

Теперь, держите меня семеро, я обожаю такие места. Не могу сказать, что я глубоко разбираюсь в антикварных мишках или вообще в чем то антикварном, нет. Все мои покупки на блошках мира, это спонтанные милые штучки или аксессуары для мишек:)

И так, блошка Будапешта прекрасна. Прекрасна она тем, что это не красивый музей, как в Париже, но и не хаотичный развал, как в Питере. Блошка в Будапеште демократична по цене, вы с любым бюджетом можете найти здесь для себя подарок. Можно торговаться.
Можно купить очень дорогие, по настоящему ценные вещи, можно ограничиться и старой, пока, вовсе не антикварной, покупкой. Есть здесь павильоны, но они не такие чопорный, как в Париже, в них все проще, сам павильон, хозяин, выкладка...
Меня поразило в Будапеште обилие фарфора. Уже потом, мне стало интересно и я прочла про разные фабрики фарфора, которые были раньше, есть сейчас, города, где они расположены, особенности, цвета, сюжеты, и т.д. Красота невероятная.

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия



Гузель Костына guzel kostyna Венгрия


Гузель Костына guzel kostyna Венгрия


Гузель Костына guzel kostyna Венгрия


Гузель Костына guzel kostyna Венгрия


Гузель Костына guzel kostyna Венгрия


Гузель Костына guzel kostyna Венгрия

Если Вы страдаете гигантизмом, то маленькие фарфоровые безделушки Вам ни к чему, можно купить скульптуры:)))

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия

И конечно же мебель...

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия



Ну, конечно же, мишки. Мишек много. Какие то супер-пупер раритеты, с металлическими кнопками мне не встретились, но милых, набитыми опилками мишек много.

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия
Будапешт. Старенькие мишки.

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия
У этого продавца мы купили советских механических мишек. Мишку с платочком и с бутылочкой. 

На блошке в Будапеште можно купить все. Сейчас покажу просто фото вещей, которые мне понравились.

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия
Кому посуду в едином стиле? 

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия


Гузель Костына guzel kostyna Венгрия


Гузель Костына guzel kostyna Венгрия

Совсем не сделала фото елочных игрушек. В Будапеште на блошке есть ряд, где есть павильончик с елочными игрушками. Елочные украшения в основном европейские, ГДР, Чехословакия, Австрия, Венгрия. Есть советские, я искала на прищепках или папьемаше, ватные,  но таких не было. Я купила стеклянных "Гагаринов", как назвали тут космонавтиков и взяла на память венгерские старинные игрушки.

На блошке в Будапеште ряды выглядят по разному.

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия


Гузель Костына guzel kostyna Венгрия


Гузель Костына guzel kostyna Венгрия
Можно самому бесконечно исследовать содержимое лотков:) 

Обратите внимание, на блошке в Будапеште есть два рыночка. Один, где торгуют со столов, из павильонов, киосков и рядов, где можно перекусить в кафе, сходить в туалет, воспользоваться банкоматом, я Вам показала. 
Второй, там торгуют прямо на земле, с машин находится рядом, надо выйти из основного и пройти немного. 

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия


Не все   говорят по английски, особенно пожилые, так что чек из кармана и ручка- понятный способ пообщаться:))) 

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия


Мой верный носильщик , помощник и страдалец. Пока мои дети не разделяют моего увлечения:))) Сын всегда торгуется, говорит" Еще один ряд и точно все. Точно мама, ВСЁ", а дочь норовит мне дать совет :" Вон тот клоун самый страшный, из всех, купи его".  

Гузель Костына guzel kostyna Венгрия


И только мой муж, обожает со мной ездить по таким местам. Спасибо ему за чудесные фото. Прекрасные фото в этом посте от Сергея Костына:))) Все фото "не очень" - это мои, с айфона:)))

Думаю, что я вас убедила, что на блошке в Будапеште очень интересно.
Будапешт, жди меня, я еще вернусь!!!!

Еще о блошках.
Блошиный рынок в Париже. http://guzelkostyna.blogspot.com/2014/07/blog-post_31.html

14 комментариев:

  1. Гузель, привет! Как же все интересно!!! Фарфор очень красивый, милые фигурки, меня впечатлил комод, ну и конечно же мишки...У нас в семье тоже хранятся две любимые игрушки с нашего сестрой детства, у Гали плюшевая собачка, которая лает, а у меня олимпийский мишка, буду у родителей обязательно сделаю фото...Гузель,спасибо, за очередную экскурсию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо. Буду ждать фото твоих игрушек.

      Удалить
  2. Ооочень интересно! Твои репортажи как всегда на высоте! Тебе непременно нужно побывать на блошином рынке в Израиле в Яффо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая. Я очень хочу в Израиль, у меня там даже родственник живет:))) От русско-татаро-еврейского брака:) Когда нибудь обязательно!

      Удалить
  3. Ой, Гузель, вот что тут написать? Хотела вчера вечером написать о том, как мне понравились мишки и первая фарфоровая девочка, а сегодня к этому списку прибавился комод и фарфоровый боцман))) Спасибо тебе огромное! Пошла рассматривать дальше))) Но боцман меня просто покорил!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я сама бы грузовик от туда вывезла:))))

      Удалить
  4. "Вон тот клоун самый страшный, из всех, купи его"... ))))) Смеюсь)))
    А вообще меня всегда удивляли подобные места. И манили. Только на наших ценах не слабее, чем в элитном антикварном магазине. Да и размаха такого нет. Интересно, почему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От страны и культуры зависит. У нас все же таких мест мало. Да и какая у нас сохранность раритетов? Какая история? БОльшая часть ценностей настоящих была истреблена..., а у пролетария, откуда у них передаваемая из поколения в поколения реликвия??? Думаю, что пройдут десятилетия и столетия, пока одни поколения научатся покупать и сохранять раритеты, передавать своим потомкам. В Новосибирске, к примеру, только зарождается такая культура- блошиный рынок. Сначала это начиналось, как сборище нумизматов и продажа именно монеток, потом стали добавляться ордена, фарфор и т.д. Но..в Нске очень малая часть именно бабушек, и старичков, которые свое продают. Может у нас климат суровый:))), но там в основном перекупщики. Редкие бабули, очень редкие. В Питере, скажем, это большой рынок и тоже какой то бесхозный. Контейнеры, столы...Как то вот не очень атмосферно там было. Настоящие раритеты уже у перекупщиков, я долго в прошлом году вертела мишку, но 8000, так и не купила....
      А европейские города, это все же исторически сложившиеся очаги подобной культуры. В Амстердаме, к примеру, это был район, где издревле евреи продавали и перепродавали старье, вот на этом месте столетия уже существует рынок старья, то биш теперь- блошиный.

      Удалить
  5. Гузель читаю и смеюсь ! Детки просто умнички ! Спасибо за прогулки по Европе !

    ОтветитьУдалить
  6. Гузель, как вы получили визу? Я живу в Софии, есть ПМЖ, не работаю. Думаю, что откажут в визе, в британской уже отказывали.

    ОтветитьУдалить
  7. Если у вас были финансовые проблемы, то вам пора улыбаться. Вам нужно всего лишь связаться с г-ном Бенджамином, чтобы узнать сумму, которую вы хотите одолжить, и период платежа, который вас устраивает, и вы получите кредит менее чем за 48 часов. Просто я в шестой раз получил кредит в 700 тысяч долларов на срок 180 месяцев с возможностью оплаты до истечения срока. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его адрес электронной почты: lfdsloans@lemeridianfds.com, а его номер телефона WhatApp - 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить
  8. Если у вас были финансовые проблемы, то вам пора улыбаться. Вам нужно всего лишь связаться с г-ном Бенджамином, чтобы узнать сумму, которую вы хотите одолжить, и период платежа, который вас устраивает, и вы получите кредит менее чем за 48 часов. Просто я в шестой раз получил кредит в 700 тысяч долларов на срок 180 месяцев с возможностью оплаты до истечения срока. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его адрес электронной почты: lfdsloans@lemeridianfds.com, а его номер телефона WhatApp - 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить
  9. As claimed by Stanford Medical, It's really the one and ONLY reason women in this country live 10 years longer and weigh an average of 42 lbs less than us.

    (By the way, it has NOTHING to do with genetics or some secret diet and EVERYTHING to around "how" they eat.)

    P.S, What I said is "HOW", not "WHAT"...

    TAP this link to uncover if this little test can help you find out your true weight loss possibilities

    ОтветитьУдалить