вторник, 10 июня 2014 г.

Дубай за три дня. День третий. Пляж. Старый город. Рынок золота, рынок специй, лодочки абра.

Море, море, море...Мне кажется , что я живу на море. Я была в жизни на Черном, Японском, Средиземном, на Обском, в конце концов...
Но Персидский залив меня поразил.
Вода бирюзовая, прозрачная, теплая и жутко соленная.
Если брызги попадают в глаза, режет....Так что, я везде в очках.  Мой маникюр , сделанный гель лаком от Debora , пришел в негодность, лак стал липкий..., но я и в воде просидела часа три.  Женькин маникюр шилак от CND показал себя отлично, даже обычный лак CND на моих пальцах ног тоже остался безупречен. Это так , маленькое женское отступление о необычной воде Персидского залива:)

Вообще в Дубай ,совершенно точно , надо ехать с пониманием , что вы отдыхаете в городском отеле или на море, так как расстояния большие и не очень комфортно их преодолевать. Наш отель был городской и на море можно было выбраться разными путями, на метро, автобусе или такси. Из городских отелей часто возят отельные автобусы - шатлы на пляж, но это по расписанию и , может быть, записи. В нашем отеле тоже так было , развоз гостей  от 9.00 и очереди не было... Мы легко записались и поехали.

В Дубае есть при больших отелях свои пляжи, публичных пляжей, вроде бы четыре. Два из них - бесплатных (Марина бич и Опен бич) и два платных ( Джумейра бич парк и Мамзар парк).
От нашего отеля трансфер был на платный городской пляж Джумейра бич парк, вход с человека 5 дирх, можно взять зонтик, и полотенца. За пользование ими оставляешь залог, который потом забираешь. 35 дирхам полотенце - 30 отдают потом и 5 это собственно за прокат полотенца. Зонт 10 дирхам.
Пляж с белым песком , небольшой, находится в парке. Парк тоже очень скромный, но везде пальмы и цветущие растения, не забываем, что все все поливается и растет в пустыне...
Вода, мама дорогая, просто невероятно прозрачная и теплая. Из далека она кажется бирюзовой.

На пляже висит плакат перечеркивающий фотоаппарат, фоткать , видимо, запрещено.
Вообще, целая стойка оповещает о куче запретов. Рвать цветы и растения нельзя, ломать деревья нельзя, купаться без специальной купальной одежды нельзя (имеется в виду , наверное, что без одежды в принципе нельзя:)), фотать нельзя, мусорить нельзя, животные нельзя и еще кучу "нельзя" , все это на арабском , английском и русском:))) Все правильно...

Ну, в купальнике я себя показывать стесняюсь:))) Одна нейтральная фотка:)))

Мы с детьми, просто водоплавающие. Побросали свои рюкзаки , за кои я конечно переживала, поглядывая в сторону, где их бросили...Но...никто ими не интересовался.  Сережа , он всегда бродит по берегу морскому, и приносит кучу диковин. В этот раз была красивая морская звезда, щупальца крабов, ракушки и керамические обломки. Он всегда свято верит, что это черепки глиняных старинных горшков и все такое:))) А еще циферблат каких то то ли часов, то ли прибора какого то от аквалангов. В общем, он на ходу сочинил история про затонувших ныряльщиков, в которую почти поверил наш Влад, так как папа очень убедительно рассказал, "что от них остался только циферблат"..., циферблат был реальный и ребенок задумался...
Циферблат пришлось забрать домой, может в какой скраповый альбом прилепим:)

Мне из всех сокровищ досталась жуткая улитка. Мало того, что она выпучивала глаза, она еще постоянно пыталась своей ногой, или как там эта часть тела у них называется, оттолкнуться от моего пальца. И прямо я это ощущала. Видимо они так и передвигаются, отталкиваясь от предметов. Но мой палец был неподвижным и она лупила и лупила меня своей ногой.

Через два часа мы испеклись, хоть и взяли зонтик. Сергей побежал в переодевалку и потом прятался просто в парке в беседке, под мощными пальмами.
На обратном пути к автобусу я заглянула на остановку, вернее в остановку общественного транспорта. Лень мне было фотать, но...я опять в шоке была. Это совершенно прохладное, конденционируемое помещение, идеальной чистоты с удобными скамейками. В остановку сидя помещается человек 8 - 10  , остальным надо стоять.  Транспорт часто ходит.

После обеда мы с мужем погнали в старый город. Разморенные морем дети, залипли в отеле с гаджетами.

Мы на метро доехали  до остановки BurJuman , вышли там и...стали искать старый город. Может я ошиблась, читая интернет, но навигатор показывал что то подозрительное, в метро тетенька нам сказала, что нужно еще остановку проехать, люди на улице тоже несли разное...
В общем, было не понятно, что в такой ситуации - самое лучшее перекусить:)))
Ну и гадость, эта ваша заливная рыба... 7 дирхамов летит в мусорный бак. Не поняли мы прелести этого напитка...

Но.., были и позитивные моменты:), мы попали в магазин DayToday, не скажу сейчас какой это из выходов  метро , точно совершенно, что из метро прямо видно его. И...это был китайский гипермаркет , дешевых товаров, говноторговля  , пардон, дешевая одежда, мелочовка, товары для дома, но ...он полон сувениров. Все сувениры, которые вы будете видеть на рынках и в городе, продаются здесь в три раза дешевле. В общем, я там зависла на час, выбирая всем друзьям детей сувениры, магнитики и т.д. С полным рюкзаком коробочек и пакетиков, благо у Сережи большой рюкзак,  вернулись в метро.
Потом мы доехали по зеленой ветви, до 23 остановки Al Ras, там сразу по запаху ясно, что есть рыбный рынок. Мы туда не пошли. Рыбу готовить нам не хотелось, а был уже вечер , поспешили на золотой рынок.

Рынок, это огромное количество маленьких и больших павильонов  с золотом и чудо каменьями. Есть там и русские зазывалы. Особой прилипчивости и навязчивости я не встретила, может по тому, что мы просто с Сергеем молчали, нигде не останавливались, интерес не выказывали. Просто было видно, что мы туристы с фотоаппаратами.

Представляете, сколько это весит? Я даже не представляю, куда и где это носят...

Одну из витрин золотого рынка украшает такой вот перстенек:))

Весит он то ли 63 то ли 68 кг...Понятно, что это книга рекордов Гиннесса, что это скопище туристов рядом с витриной , которые непременно зайдут в лавку...

Ни одного полицейского я там не встретила...Арабский мир.

Тут же находится рынок специй. Не такой большой, как я думала, но живописный.
Купила там только чай со специями , фабрично упакованный, очень вкусный, как потом оказалось, можно было и больше купить и разного . Купила какие то бутончики, типа голубой шафран и лаванда, как сказали мне, но точно не лаванда. В Болгарии растет лаванда, я 100% её знаю. В общем, какие то фиолетовые цветы , вкуса травы...не прочувствовала кайф, но красиво.

Фоточки у Сергея получились изумительные...

Оказывается, карри, бывает стольких разновидностей..

Шафран.

Этот рынок очень колоритен. Фисташки , которых тоже , как выяснилось, куча сортов и в разных посыпках, заливках. Орешки, чаи, специи, финики и инжир...В общем, уже опять хочу туда.
А потом...Потом мы поехали на другой берег залива на лодочках. Абра, это лодочки, которые веками перевозили людей, это типичный вид транспорта, стоит 1 дирхам. В лодочку помещается 10 человек или чуть чуть больше. Мы застали время заката. Переход от света в ночь. Очень романтично.

Это моторные лодки. Быстрый способ переправиться на тот берег.

На том берегу, куда мы перебрались, находится рынок текстиля. Было уже поздно, а так, конечно, очень интересно, невозможных расцветок ткани для арабских одежд, павильоны и лавки с товаром. Готовые рубашки, футболки, костюмы и пашмины. Когда на улице 40 , конечно, никакие платки из кашемира тебе не нужны. да и вообще я их не умею носить и в Болгарии у нас тоже в общем то тепло, но палантинов, шалей и платков на самом дел очень много.
Здесь же находится музей Дубая, этническая деревня.
Как жаль, что так быстро закончился третий дубайский день.
Спасибо босоножкам Clarks, если бы не они, я бы ни за что не протопала эти десятки километров:)))
Завтра расскажу и покажу Дубай в лицах, лицах простых людей, человеческое столпотворение,  калейдоскоп, Вавилон....

1. Ах, Гузель!.. Я тебя зачитываюсь! )
    Спасибо за очередной день арабской экзотики!

1. Наташа, спасибо тебе. Еще один раз вас помучаю дубайскими байками и затихну....

2. О, какое мооооре!!! У нас дождь и +13))) поэтому море и солнце очень актуально))))
    Специи выглядят прикольно, хочется всех в красивые баночки и на кухню)))

1. Специй много. Я, если честно, очень консервативный повар. Не умею как то правильно внедрять специи в блюда:))) Так что, ограничилась чаем, чай я люблю и понимаю. Прилетай скорее, у нас жара, вчера первый раз загорали, правда, я не купалась , просто прошлась по берегу. Весна была затяжная, дожди, море еще не "парное".

3. ООО, Гузель!!! Очередной фейерверк из эмоций, рассказов, фотографий и диковинок!!! Спасибо, тебе очень интересно читать!

1. Лена, спасибо тебе. Писала и еще раз переживала все эмоции, чувства, запахи, очень прикольно.

4. Как же интересно! Спасибо тебе за рассказ! Жду с нетерпение продолжения.:)))

1. Галя, спасибо. Ты в Болгарию 29 , а из Болгарии когда?

5. Это было кокосовое молоко,да?Редкостная гадость,даже в коктейле!))))))))))
    Эх,жаль,что про рынок текстиля я не знала,очень интересны и тряпочки с экзотическими орнаментами,и одежда. Я люблю в такой дома ходить)))

1. Таня, это называлось дословно " кокос с водой" , мне не понравилось. Мы вообще решили, что это что то испорченное:))) Но в другом месте тоже самое , причем делали при нас....

6. Сразу хочется на море! У нас только 2дня ходим без курток!Соскучились по солнцу)))

7. А я кокосовое молоко пробовала в ГОА и мне понравилось: прохладная сладковатая жидкость, а потом можно ложечкой снимать со стенок кокоса что-то типа йогурта, только сладковатое, ну вкус кокоса вы знаете хотя бы по "Баунти". Правда, эти кокосы снимали с пальм при нас. Золото и серебро на Золотом базаре я прикупила, цепочки и серебряные сережки с жемчугом. Еле-еле нашли европейский дизайн, в основном, всё азиатское, мы такое не носим, можно только любоваться. И вот прошло несколько лет, и я перестала все это носить : наши золото и серебро по качеству гораздо лучше.

1. Наташа, я думаю, что нам просто не повезло с кокосом или с сезоном. Ничего похожего на йогурт там не было...."Баунти" , конечно знакомый вкус. Нам может не привычно, что проба золота другая, отсюда и цвет...Здесь , в Европе тоже люди носят другое золото, я русских сразу по цвету золота узнаю:))) Мне непривычно желтое европейское золото, как то оно и золотом то не кажется..., но это дело вкуса.

8. Очень-очень-очень интересное путешествие )))

9. А я в Африке очень пила кокосовую воду - прямо из ореха, неразбавленную. Мне понравилось и жажду утоляет и есть сразу меньше хочется. А вот мужу не понравилась - плевался ))) Вообще, кокосы везде (разный климат, континенты) разные на вкус, бывают совсем неприятные...

1. Вероника, да. ты права, я тоже думаю, что кокосы должны быть вкусными.

10. Гузелечка,в очередной раз благодарю за показ восточной сказки!
    Фото со специями-кажется,запах витает в воздухе!!!!)) Если честно,зачитываюсь твоими рассказами!!! Спасибо!!!

11. Как ты хорошо все описала! Спасибо огромное за путешествие! ))
    Мой знакомый ездил в Дубай в конце мая, приехал, не рассказал и сотой доли того, что вы увидели и где побывали. Ему, типа, не понравилось... Как говорится - две большие разницы.
    Сергею респект за классные фото, а тебе за здоровский рассказ! ))

1. Аня, я думаю, это зависит от человека. Возможно, он ожидал пляжный отдых или хотел на месте взять экскурсии. В нашем отеле было предложено куча развлечений , и сафари, и воздушный шар, и аквариум, и зоопарк, мы еще много много всего не посмотрели. Но..я заранее готовлюсь к поездкам, чтобы у моих близких не было времени на раздумья, что им делать завтра:))) Сергей вообще взвыл, он взял с собой сандалии , удобные, но.., ходить много пришлось, теперь он со мной ходок только в кроссовках:)))

2. Да, конечно, от человека зависит ) Он такой хмм своеобразный человек ))
      Жду новых путевых заметок от тебя, у тебя здорово получается рассказывать ;-)